|
|
|
|
|
|
|
|
|
Широкая просветительская деятельность Природного парка осуществляется с тем, чтобы:
- поддержать идеи природоохранной деятельности широкими слоями населения как необходимого условия выполнения Парком своих природоохранных функций
- содействовать решению региональных экологических проблем
- участвовать в формировании экологического сознания и краеведческой культуры населения
Эколого-просветительская деятельность Природного парка, в первую очередь, направлена на то, чтобы 1) сформировать у разных слоев населения, в особенности у молодежи, понимание роли Парка как особого вида ООПТ в деле сохранения биологического и ландшафтного разнообразия Волго-Ахтубинской поймы (не только на региональном, но и на биосферном уровне), 2) уяснить его место в социально-экономическом развитии Волгоградско-Волжской агломерации. Это поможет обеспечить действенную общественную поддержку Парка.
Государственное учреждение «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» осуществляет просветительскую деятельность в форме дополнительного экологического и краеведческого образования, занимая свою особую нишу в ряду других государственных и общественных организаций соответствующего профиля.
Эта работа ориентируется прежде всего на:
- формирование престижа особо охраняемых территорий в глазах населения
- углубление экологических, природоохранных, краеведческих знаний
- ознакомление с местным биологическим и ландшафтным разнообразием
- широкое непосредственное участие разных слоев населения (местных жителей и посетителей, сельского и городского населения, детей и взрослых, ответственных работников органов власти, управления, сферы бизнеса и т.д.) в сохранении и восстановлении живой природы Волго-Ахтубинской поймы.
|
Концепция охраны окружающей среды
Нормативно-правовая база и общие мероприятия
Мониторинг состояния природных комплексов и объектов
Охрана естественных экологических систем
Охрана животного мира
Охрана растительного мира
Охрана водных ресурсов
Охрана воздушных ресурсов
Охрана почв
Шумовые и электромагнитные воздействия
Концепция просветительской деятельности Парка
Мероприятия по экологическому просвещению
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эколого-просветительская и краеведческая деятельность Природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» даст ощутимый результат, если будет носить долговременный, целенаправленный, системный и комплексный характер, оказывать влияние как на интеллектуальную, так и на эмоциональную сферу личности, развивать соответствующие практические умения и навыки людей, строиться на современной методической и материальной базе.
|
Для реализации этих условий и развития системы широкой просветительской деятельности ведется разработка специальной Концепции, Стратегии и Программы действий по развитию экологического и широкого культурного воспитания и образования. Реализация целей требует выполнения следующих задач:
- целенаправленной систематической работы с разными группами населения администраций районов, входящих в территорию Парка
- систематической работы с посетителями Парка
- тесного сотрудничества с образовательными учреждениями Среднеахтубинского, Ленинского и Светлоярского районов, гг. Волгограда и Волжского, с органами законодательной и исполнительной власти области, а также местного самоуправления, со средствами массовой информации, с общественными и другими заинтересованными организациями; оказание всем заинтересованным лицам методической помощи
- профессиональной подготовки штатных специалистов соответствующего профиля, привлечение ученых и высококвалифицированных педагогов и специалистов других учреждений
- участия в создании единого информационного пространства, обеспечивающего обмен эколого-просветительской информацией, как на региональном, так на российском и международном уровнях
- формирования необходимой организационно-материальной базы эколого-просветительской и краеведческой деятельности: создание специальных структурных подразделений; организация визит-центров, выставок, музеев и музейных экспозиций; разработка, трассировка и оснащение экологических троп; организация экскурсий и издание буклетов; выпуск информационной продукции и т.д.
- систематического развития и укрепления методической базы эффективной просветительской работы на современном уровне, аккумулируя соответствующий отечественный и зарубежный опыт, а также создавая свои собственные методические материалы.
|